Ремонт ГБЦ
Перешагнув трехсот тысячный пробег, автомобиль решил преподнести сюрприз своему владельцу, появилось негромкое постукивание на холостых оборотах прогретой машины, причем стук появлялся при прогреве масла в двигателе до 70 градусов.
При прослушивании фонендоскопом стук исходил явно из вакуумного насоса, а при открытом капоте был похож на колокольный звон.
Было принято решение подкинуть заведомо исправный насос , благо такой имелся в наличии, но стук появился и на другом насосе, замер давления масла механическим манометром выявил незначительное падение давления при температуре масла 90 градусов давление составило 1.1 бар, хотя многие машины эксплуатируются с таким давлением.
Так как проблема была явно локализована в головке блока цилиндров было принято решение о снятии гбц , разборке и дефектовке.
Вот головка блок на столе
Конечно же проблема оказалась в распредвалах , задиры на шейках распредвалов , задиры на постели распредвалов.
Прежде чем везти все это на замеры в специализированную мастерскую, решили снять гидрокомпенсаторы с рокерами и зажать распредвалы обратно в постель. Сомнений не осталось, валы болтались в постели при пошатывании от руки , причем болтались с о стуком. Встал вопрос что делать дальше, в принципе эта ситуация подразумевала замену гбц в сборе, но так как ценник новой гбц составил около 200000 рублей , а б\у гбц в хорошем состоянии найти оказалось проблематично, мы начали рассматривать различные варианты ремонта, и остановились на наиболее правильном , гарантировавшем лучший результат.
Были закуплены два новых распредвала фирмы кольбеншмидт, так как по мимо задиров распредвалы имели биение за пределами допусков, и головка отправилась в станочную мастерскую, где была фрезерована ( занижена) постель распредвалов и проточена под новые валы.
Результат нас порадовал.
Начался процесс сборки, предварительно мы зажали валы в пустую гбц. Люфта от руки не ощущалось вообще, попутно притерли профилактически клапана с заменой маслосьемных колпачков, поставили новые гидрокомпенсаторы собрали и поставили гбц на автомобиль, запустив двигатель и прогрев его до температуры масла 92 градуса, замерили давление масла, оно находилось в пределах нормы.
Ни каких посторонних звуков двигатель не издавал, зашептал как новый, пробег автомобиля на момент ремонта составлял 320000км, надеемся, что после нашего ремонта он пробежит еще не одну сотню километров.