Mercedes-Benz Drive Pilot Уровень 3 Первый автономный «драйв»: мы пробуем первую в мире систему без водителя
Drive Pilot от Mercedes — первая в мире полностью сертифицированная автономная система вождения 3-го уровня, которая теперь доступна в Германии.Mercedes’ Drive Pilot is the world’s first fully certified Level 3 autonomous driving system and is now available in Germany.
В конце прошлого года я стал одним из первых людей в мире, не работающих в Mercedes-Benz , которые легально использовали автономную систему Level 3 Drive Pilot компании на дорогах общего пользования. Немецкие транспортные власти одобрили использование системы обычными водителями менее чем за 24 часа до этого.
Перенесемся в май 2022 года, и систему Level 3 Drive Pilot теперь можно будет заказать в качестве опции в Германии для моделей Mercedes-Benz S-Class и EQS . Это не дешево — Drive Pilot будет стоить эквивалент 5300 долларов для S-класса и 7900 долларов для EQS, где он должен сочетаться с пакетом помощи водителю за 2600 долларов — но будущее никогда не наступает.
До официальной даты поступления в продажу я провел некоторое время за рулем EQS, оборудованного Drive Pilot, на забитом машинами автобане, огибающем юг и запад Берлина, Германия, в веселой компании Йохена Хааба, который возглавляет тестирование передовых системы помощи водителю в Mercedes-Benz.
Хааб объяснил, как алгоритмы Drive Pilot уровня 3 были обновлены с момента моего последнего опыта работы с системой.
Торможение стало более естественным, когда движение пересекает «безопасное пространство» между автономно работающим «Мерседесом» и впереди идущим автомобилем; система по-прежнему быстро тормозит автомобиль, если обнаруживает движущегося впереди пешехода, но немного снижает провисание автомобилей и грузовиков, прежде чем отойти на безопасное расстояние, как это сделал бы водитель-человек.
Хааб сказал, что все алгоритмы, управляющие ускорением, торможением и рулевым управлением, были дополнительно настроены, чтобы автомобиль чувствовал себя более естественно при вождении. Это было немного сложнее определить, учитывая естественную плавность и бесшумность электрической трансмиссии EQS по сравнению с хорошо используемым мулом S-Class Drive Pilot, который я пробовал в Штутгарте, но большой электрический Benz, безусловно, грациозно веял на остановке. попутный трафик.
Drive Pilot прост в использовании. Когда система чувствует, что она находится в том, что Хааб и его коллеги-инженеры называют областью операционного проектирования (ODD) — другими словами, в параметрах, при которых ей разрешено работать, — переключатели на рулевом колесе и в верхней части панели загораются. руль светится белым. Коснитесь одной из кнопок, и система возьмет на себя управление автомобилем, индикаторы на рулевом колесе и колонке загорятся зеленым, подтверждая передачу.
Вы можете сесть и расслабиться. Пока вы едете по автобану со скоростью 37 миль в час или менее при дневном свете по сухой дороге, а температура окружающей среды составляет 40 градусов по Фаренгейту или выше, Drive Pilot позаботится обо всем, автоматически управляя автомобилем, замедляя и ускоряя его. пока эти условия преобладают, одновременно рассчитывая до 400 различных траекторий в реальном времени.
Вы можете сидеть сложа руки, проверять электронную почту, смотреть видео или вести глубокую и содержательную беседу со своими пассажирами.
Однако вы должны следить за этими огнями. Если Drive Pilot обнаружит, что он вот-вот столкнется с условиями за пределами ODD, индикаторы начнут мигать красным. У вас есть 10 секунд, чтобы восстановить управление автомобилем. Если вы этого не сделаете, система автоматически мягко остановит его с мигающими аварийными огнями и разблокированными дверями, что позволит при необходимости получить доступ в кабину службам экстренного реагирования.
По правде говоря, трудно не заметить красные огни, и, опять же, передача от Drive Pilot к водителю совершенно беспроблемна. Конечно, вам не нужно ждать, пока машина решит уступить управление: просто поверните руль или коснитесь тормоза, и, как сказал бы капитан Кирк, все готово.
-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-
Туннельное Видение: Почему Mercedes Не Следует Подходу Tesla
Mercedes-Benz не будет копировать Tesla и полагаться исключительно на камеры для автономного вождения. «Наша философия заключается в том, чтобы обеспечить избыточность», — говорит Грегор Кугельманн, старший менеджер по развитию системы Drive Pilot. «Каждая из сенсорных систем Drive Pilot имеет свои плюсы и минусы. Комбинация технологий радара, лидара и стереокамер дает нам лучший и самый безопасный набор сенсоров, необходимый для автономного вождения 3-го уровня».
Хотя Кугельманн или любой из инженеров Mercedes, работающих над Drive Pilot, не скажет этого прямо, подтекст здесь ясен: стратегия Tesla полагаться только на камеры с небольшой помощью фронтального радара, чтобы позволить транспортное средство для безопасного автономного вождения на уровне 3 — это стратегия с критической проблемой избыточности.
Независимо от того, насколько умна система искусственного интеллекта, стоящая за ней, если ваша автономная система 3-го уровня полагается на камеры и мало что еще, просто не будет достаточно потоков данных в реальном времени в нейронную сеть автомобиля, чтобы он мог принимать обоснованные решения о вождении на 100 процентов. времени. Что, если вы, как и Mercedes-Benz, являетесь автопроизводителем, несущим юридическую ответственность за любые столкновения, которые происходят, когда ваш автомобиль работает автономно на уровне 3, является чрезвычайно важным вопросом.
Теперь, прежде чем какие-либо братья Тесла начнут поднимать шторм в Твиттере, ниже приведен простой обзор ключевых датчиков системы Drive Pilot, а инженеры Mercedes-Benz говорят об их относительных сильных и слабых сторонах. Ясно, что камеры сами по себе не могут обеспечить автономность 3-го уровня.
Также стоит отметить, что Drive Pilot также использует акустические данные. Датчик, который измеряет шум от брызг воды в нише переднего колеса, используется для определения того, насколько мокрая дорога, а микрофоны в салоне, используемые для голосовых команд через подсказку «Эй, Мерседес», могут улавливать звук сирен аварийной службы. автомобили, приближающиеся сзади.
Кроме того, система использует данные ультразвуковых датчиков парковки, а также камер на приборной панели, которые отслеживают усталость водителя, и обычные входные данные от трансмиссии, подвески и т. д., и вся система поддерживается живыми изображениями высокой четкости. цифровое картографирование.
Радар Дальнего Действия
Как это устроено
- Сканирует окружающую среду электромагнитной волной и записывает волны, отраженные объектами.
Плюсы
- Очень хорошая продольная дальность и измерение скорости объектов.
- Очень хорошее разделение движущихся объектов.
- Сенсорный блок не боится грязи, пыли и тумана.
Минусы
- Боковая скорость объектов может быть определена только приблизительно.
- Разделимость стационарных объектов плохая.
- Нет измерения высоты.
Лидар Дальнего Действия
Как это устроено
- Сканирует окружающую среду вращающимся лазерным лучом на разной высоте и записывает отражения от объектов.
Плюсы
- Детальное отображение и разделение объектов.
- Возможно измерение высоты.
- Высокая дальность обнаружения объектов с высокой отражающей способностью.
Минусы
- Сенсорный блок чувствителен к пыли, брызгам и дождю.
Многофункциональная Стереокамера
Как это устроено
- Оптически обнаруживает объекты
Плюсы
- Хорошая классификация объектов — например, автомобиль, грузовик, мотоцикл, пешеход и т. д.
- Хорошее разделение объектов.
Минусы
- Плохое измерение продольного расстояния.
- Чувствителен к световым условиям, особенно к контровому свету.
——-
Вопросы И Ответы С Грегором Кугельманном, Старшим Менеджером По Развитию Mercedes Drive Pilot
МТ : Как долго Mercedes-Benz работал над Drive Pilot и какова была первоначальная цель программы?
ГК: Мы начали раннюю разработку в 2015 году. Целью было создать функцию, которая давала бы нашим клиентам время для других дел в машине, помимо вождения, таких как электронная почта, работа в Интернете, просмотр видео.
МТ : Был ли переход от возможностей Уровня 2 к возможностям Уровня 3 в первую очередь обусловлен развитием датчиков?
ГК: Да. Нам нужен был третий датчик в передней части автомобиля — специальный лидар, который мы разработали вместе с Valeo, — в сочетании с живой HD-картой, которую мы разработали вместе с Here Technologies, цифровой картографической компанией, чтобы иметь возможность точно определить местонахождение автомобиля, чтобы сантиметр, где он находится на дороге.
МТ : Как бы вы описали цифрового водителя, который управляет Mercedes-Benz третьего уровня?
ГК: Очень хороший вопрос. У нас была долгая дискуссия о том, насколько хорошим, пассивным или эффективным должен быть этот драйвер. Мы решили, что это должен быть не обычный водитель-человек, но и не пилот Формулы-1, такой как Льюис Хэмилтон. Мы называем это продвинутым драйвером, лучше, чем 70-80 процентов обычных драйверов.
МТ : Откуда взялись точки данных или моделирование для этого? Было ли это наблюдение за реальными водителями, отзывы из реального мира? Были ли это опытные водители в Mercedes-Benz?
ГК: Оба. Мы провели интенсивные полевые исследования, а также научные исследования и исследования. Мы провели много тестов в нашем симуляторе вождения с разными людьми, как внутри компании, так и за ее пределами, моделируя различные дорожные ситуации с участием до 14 разных автомобилей.
МТ : Насколько можно расширить существующие возможности Drive Pilot уровня 3 с существующим набором датчиков и программным обеспечением, которые есть в автомобиле?
ГК: У нас подход «маленьких шагов». Первая цель — иметь чрезвычайно безопасную и надежную систему на дороге прямо сейчас. Но я бы хотел, чтобы он работал раньше утром и позже вечером, в сумерках, потому что это типичные часы пик [час пик]. Может быть, мы также можем добавить немного возможностей для мокрой дороги и немного увеличить скорость, если это разрешено законом. Это небольшие шаги, над которыми мы будем работать в ближайшие месяцы и годы.
МТ : Что вам нужно сделать, чтобы сделать следующий шаг на уровне 3, который будет включать в себя автономную работу на более высоких скоростях с возможностью смены полосы движения.
ГК: Для смены полосы движения, которая будет обязательной, если вы хотите двигаться со скоростью более 37 миль в час, нам нужно добавить несколько радаров дальнего действия в задней части автомобиля, чтобы убедиться, что система может обнаруживать обгоняющие автомобили с обеих сторон. автомобиля, прежде чем вы войдете в действительно безопасную смену полосы движения.
МТ : Автономность 4-го уровня — важный шаг. Насколько сложно это сделать?
ГК: Большая разница при переходе с уровня 3 на уровень 4 заключается в том, что водитель-человек не является запасным вариантом. На уровне 4 машина должна со всем справляться сама. Это действительно другое измерение.
МТ : Но разве полноценный «Мерседес» 4-го уровня не имел бы коммерческого смысла с такими транспортными средствами, как фургоны V-класса, которые используются в качестве такси или транспортных средств для доставки?
ГК: Если говорить о V-классе, то мы определенно делаем кое-что в Китае. И доставка посылок из пункта А в пункт Б по одному и тому же маршруту каждый день в одно и то же время может быть вариантом для системы уровня 4.
МТ : Технически, в ваших автомобилях уже есть возможности четвертого уровня, не так ли?
ГК: Да. Мы собираемся получить официальную сертификацию нашей системы AVP уровня 4 — автоматизированной системы парковки автомобилей — в Германии.
МТ : По-видимому, есть два пути достижения четвертого уровня. Один из них — развитие существующих систем помощи при вождении (ADAS), используемых существующими автопроизводителями, а другой — создание идеального цифрового водителя с нуля, как это пытаются сделать Waymo и другие компании. делать. Идет ли гонка?
ГК: Определенно идет гонка, но я думаю, что философия этих двух подходов действительно отличается. Мы по-прежнему придерживаемся нашей цели — продавать нашим клиентам автомобили, которые предлагают автономные технологии, чтобы дать им время вернуться в машину, чтобы заниматься другими делами, кроме вождения, когда они этого хотят или нуждаются в этом. Создание самоуправляемого автомобиля и избавление от водителя — еще один подход, но не наш.