Как управлять коробкой передач с ручным переключением передач как профессионал



Для многих американских водителей их единственный опыт с механической коробкой передач — просмотр фильма «Форсаж» или гонки NASCAR. Обучение вождению с механической коробкой передач стало скорее забытым искусством, чем необходимым навыком за последние 40 лет, поскольку автоматические коробки передач стали более популярными.
Хотя это не так популярно, как раньше, вождение с механической коробкой передач — полезный навык, который стоит держать в запасе. Никогда не знаешь, когда другу понадобится, чтобы ты вел его ручную машину в экстренной ситуации, или когда тебе придется вести машину в Европе, где 80 процентов автомобилей все еще оснащены механической коробкой передач.
Если вы не знаете, как управлять автомобилем с механической коробкой передач, не волнуйтесь, мы собрали все, что вам нужно знать, в этом удобном руководстве. Так что читайте дальше, прежде чем отправиться на парковку, чтобы применить теорию на практике.
Прежде чем начать
Когда вы впервые начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, мы рекомендуем взять с собой кого-то с опытом вождения автомобиля с механической коробкой передач. Хотя чтение о вождении автомобиля с механической коробкой передач и просмотр видео помогают, ничто не заменит опыт. Они могут дать вам полезные советы и немедленную обратную связь с пассажирского сиденья.
Мы также рекомендуем начать на большом, ровном открытом пространстве, например, на парковке. Часто бывает так, что кто-то учится водить на РКПП, чтобы заглохнуть, пока не освоится, и вы не хотите оказаться на оживленной дороге, когда это произойдет. Вы также можете практиковаться ночью, когда на главных дорогах меньше людей.
Что бы вы ни делали, постарайтесь не расстраиваться и не паниковать во время обучения. Это требует времени и терпения, но вы будете водить палку, прежде чем поймете это!
Что такое механическая коробка передач?
Не вдаваясь в технические подробности, трансмиссия имеет различные передачи, которые контролируют, как быстро вращаются колеса, диктуя скорость. На более низких передачах двигатель создает больший крутящий момент, но меньшую скорость, а на более высоких передачах создает меньший крутящий момент, но большую скорость. Трансмиссии обычно бывают 5-ступенчатыми или 6-ступенчатыми, что относится к количеству передач, которые они имеют.
Механическая коробка передач позволяет водителю контролировать момент переключения на следующую передачу, предоставляя водителю больше контроля над скоростью автомобиля. Автоматическая коробка передач автоматически переключает передачи.
Фанаты механической коробки передач будут настаивать, что езда на механической коробке передач дает вам больше контроля, лучший расход топлива и в целом лучший опыт вождения. Фанаты автоматической коробки передач утверждают, что она безопаснее, потому что вам нужно беспокоиться о чем-то меньше во время вождения. Правда в том, что лучшая трансмиссия для вас — та, с которой вам удобнее.
Изучите педали
В автомобиле с механической коробкой передач вы увидите три педали вместо двух, как в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Самая левая педаль сцепления, которая отсоединяет трансмиссию от колес, чтобы вы могли переключиться на другую передачу, не повредив ничего. Вы используете левую ногу, чтобы управлять этой педалью.
Средняя педаль — тормоз , а крайняя правая — педаль газа или акселератора. Вы используете
правую ногу для этих педалей, как при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач.
Изучите переключение передач
Переключатель передач находится на центральной консоли большинства автомобилей с механической коробкой передач. В старых моделях, особенно грузовиках, вы можете найти переключатель передач на рулевой колонке, но это редкость.
Изменение модели
5- ступенчатая коробка передач переключается по той же общей схеме сверху вниз, слева направо : первая передача находится вверху слева, вторая — внизу слева, третья — вверху по центру и т. д. Задний ход обычно находится внизу справа, а нейтраль — посередине. На 6-ступенчатой коробке передач задний ход может быть слева или справа сам по себе, в то время как остальные передачи переключаются по той же схеме, что и 5-ступенчатая . Однако некоторые переключения передач могут иметь немного иную схему, поэтому всегда смотрите на схему сверху переключателя передач, чтобы убедиться, прежде чем начать водить незнакомую машину.
Размещение рук
Всегда используйте правую руку для переключения передач. Можно положить руку на переключатель передач при езде по городу, так как вы часто быстро переключаетесь между передачами, но когда вы едете по шоссе на более высоких передачах и не переключаетесь, лучше всего положить руку обратно на руль.
Многие водители автомобилей с механической коробкой передач считают, что им проще слегка перемещать руки при переключении передач. Эти тонкие изменения положения рук позволяют водителю сильнее надавливать в том направлении, в котором им нужно переключить передачу.
- Чтобы переместить рычаг переключения передач влево, необходимо положить руку на верхнюю правую часть рукоятки переключения передач так, чтобы большой палец находился на верхнем левом краю рукоятки.
- При перемещении рычага переключения передач в центр они перемещают ладонь так, чтобы она оказалась по центру ручки переключения передач.
- Чтобы переместить рычаг переключения передач вправо, нужно положить ладонь на верхнюю левую часть рычага переключения передач.
Узнайте, когда следует переключать передачи
Изучение того, когда переключать передачи, является наиболее тонкой частью обучения вождению с механической коробкой передач. В то время как опытные водители с механической коробкой передач часто знают, когда переключать передачи, основываясь исключительно на ощущениях, новые водители, как правило, полагаются на три вещи:
- Скорость: Поскольку передачи контролируют скорость транспортного средства, вы можете использовать спидометр, чтобы решить, когда переключать передачи. Однако между диапазонами есть некоторое перекрытие, поэтому это приблизительное руководство.
- Первая передача: 0-10 миль/ч
- Вторая передача: 2-25 миль/ч
- Третья передача: 15-45 миль/ч
- Четвертая передача: 30-65 миль/ч
- Пятая и шестая передача: 65+ миль/ч
- Обороты в минуту (RPM): RPM измеряет, как часто коленчатый вал совершает один полный оборот в минуту и как часто каждый поршень поднимается и опускается в своем цилиндре. RPM измеряется в тысячах на тахометре на панели приборов. Когда ваш тахометр поднимется до 3000 RPM, переключитесь на следующую более высокую передачу. Когда он упадет до 1000 RPM, переключитесь на следующую более низкую передачу.
- Звук двигателя: Переключайтесь на следующую более высокую передачу, когда слышите высокий звук двигателя, и переключайтесь на более низкую передачу, если слышите более низкий звук. Этот метод требует больше практики, чем два других метода, поскольку требуется время, чтобы изучить тонкую разницу в звуках двигателя.
- Дорожные условия: Если вы едете вверх по склону, вы переключитесь на повышенную передачу позже, чем обычно, но вы переключитесь на повышенную передачу раньше, когда едете вниз по склону. Погода также может повлиять на то, когда вам нужно будет переключаться, обледенелые или мокрые дороги требуют, чтобы вы переключались на пониженную передачу чаще, чем в пиковых условиях.
Практикуйтесь с выключенным автомобилем
Управлять коробкой передач с ручным переключением передач становится проще, когда вы выработали мышечную память в ногах и руках для педалей и схем переключения. Создайте эту мышечную память, практикуясь в переключении передач и нажатии на педали сцепления и газа, когда автомобиль выключен.
Как водить коробку передач с механической коробкой передач: основы
Как только вы освоите принципы работы педалей и переключения передач, попросите опытного водителя с механической коробкой передач отвезти вас на парковку для практики.
Шаг 1: Поставьте правую ногу на тормоз и отпустите стояночный тормоз.
Пристегните ремень безопасности и дважды проверьте, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Если нет, нажмите на сцепление и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Затем нажмите педаль тормоза правой ногой и отключите стояночный тормоз. Если стояночный тормоз — это педаль, вы будете использовать левую ногу, чтобы отключить его. Если это ручной тормоз, нажмите кнопку большим пальцем правой руки и опустите ее в положение выключения. Тяга около рулевого колеса — это необычный, но потенциальный третий тип стояночного тормоза.
Шаг 2: Левой ногой нажмите на сцепление и заведите автомобиль.
При нейтральной передаче левой ногой нажмите педаль сцепления на пол, удерживая педаль тормоза правой ногой. Затем заведите машину ключом или кнопкой зажигания.
Шаг 3: Правой рукой переведите рычаг переключения передач на первую передачу.
Удерживая нажатыми педали сцепления и тормоза, правой рукой переведите рычаг переключения передач на первую передачу, как показано на схеме в верхней части рычага переключения передач.
Шаг 4: Снимите правую ногу с педали тормоза и переместите ее на педаль газа, одновременно убирая левую ногу со сцепления.
Снимите правую ногу с тормоза и переместите ее на педаль газа. Медленно нажимая на педаль газа, медленно уберите ногу со сцепления, пока вы не будете нажимать только на педаль газа.
Когда вы впервые практикуетесь с механической коробкой передач, это самая сложная часть для изучения. Если вы добавите слишком много газа, автомобиль прыгнет вперед, прежде чем заглохнуть. Если вы не добавите достаточно газа, автомобиль заглохнет. Автомобиль также может начать катиться, когда вы уберете ногу с педали, что может быть страшно. Со временем вы будете делать процесс настолько плавно, что крен будет минимальным, и вы вряд ли когда-либо заглохнете.
Обратите внимание на ощущение педали сцепления. Если вы чувствуете легкую вибрацию, вам нужно нажать на педаль акселератора.
Шаг 5: Увеличьте скорость
Продолжайте нажимать на педаль газа, чтобы увеличить скорость. Ваша левая нога должна быть отпущена от сцепления, а правая рука может мягко лежать на рычаге переключения передач. Вы не будете долго ехать на первой передаче.
Шаг 6: Переключитесь на вторую передачу
Когда автомобиль подаст сигнал о том, что пора переключить передачу, уберите правую ногу с педали газа и левой ногой выжмите сцепление до упора в пол.
Как только сцепление будет полностью включено и ваша правая нога больше не будет нажимать на педаль газа, правой рукой переведите рычаг переключения передач на вторую передачу, которая в большинстве моделей находится в нижнем левом углу.
Как только рычаг переключения передач перейдет на вторую передачу, отпустите сцепление левой ногой, одновременно нажимая педаль акселератора правой ногой, так же, как вы это делали при переключении на первую передачу.
Поскольку вы уже движетесь, большинству людей это кажется проще, чем переключение на первую передачу. Однако вам нужно быстро начать давать газ двигателю, чтобы избежать потери скорости и заглохания автомобиля при переключении на повышенную передачу.
Шаг 7: Повторяйте по мере набора скорости.
Продолжайте повторять шаги четыре и пять, пока не достигнете максимально безопасной скорости для дороги и условий вождения. Когда вы достигнете более высокой скорости на шоссе, где вам, вероятно, не придется переключать передачи, вы можете убрать руку с рычага переключения передач, чтобы дать ему отдохнуть.
Поздравляем! Вы водите машину с механической коробкой передач!
Как переключиться на пониженную передачу
Так же, как вам нужно перейти на следующую более высокую передачу, чтобы достичь более высокой скорости, вам нужно переключиться на более низкую передачу, когда ваша скорость падает или вы движетесь под уклон. Для этого вы будете использовать сцепление и педали тормоза.
- Левой ногой выжмите сцепление до пола, а правой — тормоз.
- Удерживая обе педали нажатыми, переведите рычаг переключения передач на одну передачу вниз. (Если вам нужно быстро замедлиться, в некоторых случаях вы можете пропустить передачу при переключении на пониженную передачу.)
- Медленно отпускайте сцепление, чтобы избежать высоких оборотов.
- Если вам нужно замедлиться быстрее, продолжайте снижать скорость с помощью тормоза.
- Повторяйте по мере необходимости, снижая скорость.
- Как только вы наберете необходимую скорость, нажмите правой ногой на педаль газа, чтобы поддерживать ее.
Если вы останавливаете машину, вам не нужно переключаться на пониженную передачу. Вместо этого просто переведите машину в нейтральное положение и используйте тормоз, чтобы полностью остановиться. Во время остановки держите машину в нейтральном положении, затем снова переведите машину в положение первой передачи, когда будете готовы снова начать движение.
Как припарковать автомобиль с механической коробкой передач
При парковке автомобиля с механической коробкой передач подъедьте к желаемому месту и остановите автомобиль, переключившись на нейтральную передачу и нажав на тормоз.
- Включите первую передачу (если вы движетесь в гору или по ровной поверхности) или заднюю передачу (если вы движетесь под гору) и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
- Выключите машину.
- Снимите правую ногу с тормоза.
Вам необходимо включить стояночный тормоз, поскольку механические коробки передач не имеют парковочной передачи, как автоматические коробки передач. Если вы не включите стояночный тормоз, автомобиль покатится, как только вы отпустите педаль тормоза.
Как ехать задним ходом на автомобиле с механической коробкой передач
Движение задним ходом на автомобиле с механической коробкой передач почти такое же, как и на автомобиле с автоматической коробкой передач. Чтобы избежать потенциально дорогостоящего ремонта, всегда полностью останавливайтесь перед переключением на заднюю передачу.
- Проверьте окружающую обстановку и убедитесь, что на вашем пути нет людей, животных и других препятствий.
- Нажимая на тормоз правой ногой, левой ногой выжмите сцепление до пола и правой рукой переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. (Расположение заднего хода см. на схеме на рычаге переключения передач, обычно он обозначен буквой R.)
- Отпустите педаль тормоза правой ногой.
- Медленно отпускайте сцепление левой ногой, одновременно нажимая педаль газа правой ногой.
Поначалу это может быть сложно, как и включение первой передачи, но со временем вы освоитесь.
Как завести автомобиль с механической коробкой передач на подъеме
Запуск автомобиля на подъеме — одна из самых стрессовых частей вождения с механической коробкой передач. Когда вы впервые переключаетесь на первую передачу, ваш автомобиль покатится назад, как только вы уберете правую ногу с тормоза. (Вот почему важно оставлять достаточно места между вами и автомобилем перед вами, когда вы останавливаетесь!) Также существует более высокий риск заглохнуть, поскольку вам нужно больше газа, чтобы двигаться вперед, чем на ровной дороге.
Чтобы не откатиться назад до того, как вы нажмете на педаль газа:
- При включении первой передачи держите стояночный тормоз включенным.
- Когда сцепление начнет включаться (двигатель зазвучит по-другому, и вы почувствуете, что автомобиль хочет тронуться с места), снимите правую ногу с тормоза и переместите ее на педаль газа.
- Отключите стояночный тормоз, одновременно нажимая на педаль газа.
Вы также можете повернуть рулевое колесо, чтобы направить колеса в желаемом направлении, прежде чем начать движение. Например, если вы поворачиваете налево, направьте колеса в этом направлении, прежде чем заводить автомобиль. Повернутые колеса могут замедлить движение автомобиля достаточно, чтобы вы могли переместить ногу с педали тормоза на педаль газа.
Распространенные проблемы при вождении с ручкой
Обучение вождению с механической коробкой передач требует времени и практики. Со временем вы сможете переключать передачи, не задумываясь, но до тех пор следите за этими распространенными проблемами, которые возникают, когда люди учатся водить с механической коробкой передач.
Машина не заводится
Если ваш автомобиль не заводится, сцепление, вероятно, не полностью включено. Возможно, вам придется нажать на сцепление сильнее, чем вы думаете, поэтому нажмите сильнее и попробуйте снова завести автомобиль.
Если ваш автомобиль по-прежнему не заводится, проблема может быть в другом, например, в генераторе или аккумуляторе .
Автомобиль дергается и глохнет
При переключении передач ваш автомобиль может внезапно дернуться вперед и заглохнуть. Обычно, когда это происходит, вы слишком быстро отпускаете сцепление или слишком быстро нажимаете на газ.
Перезапустите автомобиль и попробуйте медленнее отпускать сцепление или меньше нажимать на педаль газа.
Остановка автомобиля (без рывков)
Еще одна распространенная проблема при переключении передач — это остановка автомобиля. Если рывков нет, то, вероятно, вы не дали автомобилю достаточно газа.
Перезапустите автомобиль и попробуйте добавить больше газа, переключая передачи.
Автомобиль дергается (без остановки)
Неопытным водителям часто удается переключать передачи без остановки, но вы можете почувствовать рывки или рывки. Это признак того, что вы не отпускаете сцепление равномерно.
Чтобы избежать этого, убирайте ногу со сцепления медленным и плавным движением во время переключения передач.
Обороты двигателя
Другая проблема, с которой сталкиваются неопытные водители, — это громкий вибрирующий двигатель при переключении на пониженные передачи. Это происходит, когда вы переключаетесь не вовремя, без необходимости увеличиваете обороты или не убираете правую ногу с педали акселератора при нажатии на сцепление.
Вы не будете слышать это так часто, как только научитесь лучше понимать, когда переключать передачи. В то же время, внимательно следите за скоростью и оборотами, чтобы знать, когда переключать передачи.