Hyundai Santa Fe
Этот кроссовер компактным не назовешь, и как бы мы ни привязались к протестированному ix35, уже с первого взгляда понятно, что Santa Fe принадлежит к другому классу. Эргономичность, приятные на ощупь материалы, классические вставки «под дерево» во внутренней отделке Santa Fe оценит тот, кто знает, что ему нужно от жизни и за какой машиной он идет к дилеру. Этому покупателю вряд ли нужны футуристические решения, в почете солидность и преемственность. При открывании водительской двери бросаются в глаза электрорегулировки сиденья, настраиваемые на все анатомические нюансы вплоть до поясничной зоны. Сиденья автомобиля, руль и рычаг переключения передач обшиты кожей.
Руль можно настроить по углу и вылету, а селектор автоматической коробки находится как раз под рукой. Дальняя дорога для водителя и пассажиров не покажется утомительной — на заднем диване просторно и удобно. По салону размещены три розетки прикуривателя: кроме традиционного под панелью управления розетки есть на втором ряде сидений и в багажнике. Пользоваться ноутбуком, пылесосом, холодильником — да чем угодно будет гораздо удобнее без удлинителей, протянутых через весь салон.
Тестируемый автомобиль нещадно испытывают почти на предельных нагрузках, и бортовой компьютер показывает расход около 18 л на 100 км. Компьютер также показывает расход топлива в моменте: при давлении на педаль акселератора он считывает данные с форсунок, обрабатывает их и выводит цифры на дисплей, так что водитель может без длительных экспериментов понять, в каком режиме он будет ехать «на все деньги». Эта функция помогает определить динамику движения, при которой бензин будет потребляться наиболее экономно. Для планирования дальних поездок эти наблюдения могут быть весьма полезны. Кроме того, если водитель ездит без рывков и ускорений, загорится датчик ECO drive, информирующий о том, что автомобиль едет в экономичном режиме и потребляет минимальное количество топлива.
При съезде на грунтовую дорогу с кочками и ямами неровный рельеф отражается на кузове в полной мере, давая водителю ощутить всю радость от гарцевания по бездорожью. В модельном ряде Hyundai кроссовер Santa Fe — один из самых безопасных. Он оборудован для того, чтобы выдержать различные варианты столкновений. И что любопытно, пассажир вправе выбрать, принимать ему на себя удар подушек безопасности или довериться ремням. При открывании передних дверей наше внимание привлекли замочные скважины, расположенные вблизи крепления дверей. Подушки безопасности пассажиров можно отключить поворотом ключа: это сделано, прежде всего, для безопасности ребенка, чтобы в случае ДТП подушка не навредила ему сильнее самой аварии.